На подзарядку становись: электромобили смогут парковаться свободно

Это интересно

Остатки средств кредитных организаций в Банке России снизились до 2213,1 млрд руб., на депозитных счетах выросли до 2180,33 млрд руб.

© Reuters. Остатки средств кредитных организаций в Банке России снизились до 2213,1 млрд руб., на депозитных счетах...

Анкара приветствует планы Киева обсуждать «возвращение» Крыма

Турция приветствует антироссийскую инициативу Украины по созданию международного альянса для «возвращения» Крыма. Об этом сообщил глава МИД Турции...

Новый дизайн упаковки Сыра творожного «Бежин луг»

АО «Тульский молочный комбинат» представляет обновленную линейку сыра творожного «Бежин луг». Помимо нового дизайна в линейку творожного сыра...

У владельцев электромобилей теперь не будет проблем с парковкой — для них в Москве организуют отдельные места. Будут ли такие парковки оснащаться зарядными станциями, можно ли вставать на них владельцам гибридов и какой штраф грозит нарушителям, разбирались «Известия».

Парковка с розеткой

В департаменте транспорта рассказали «Известиям», что в рамках проекта «Энергия Москвы» в столице начали оборудовать парковочные места для электромобилей рядом с зарядными станциями.

Сейчас в Москве порядка тридцати парковочных мест для электромобилей у существующих зарядных станций либо у строящихся. В частности, парковка с новой зарядкой уже появилась на ул. Бахрушина, 20.

«Такие парковки находятся в непосредственной близости от зарядных станций. Мы начали установку новых станций и параллельно создаем рядом с ними места для электромобилей и подзаряжаемых гибридов», — рассказали в дептрансе.

На подзарядку становись

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В этом году столичные власти планируют начать установку 200 зарядных станций. Они появятся также возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе, возле жилых домов. К 2023 году в Москве должно появиться 600 зарядных станций.

Штраф за внутреннее сгорание

«Новые парковочные места обозначают знаком «Парковка» с дополнительной информационной табличкой. На таких местах запрещена парковка автомобилей, оснащенных исключительно двигателем внутреннего сгорания», — отметили в столичном дептрансе.

На подзарядку становись

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

В ведомстве предупредили, что если машина с двигателем внутреннего сгорания займет электромобильное место, то водителю грозит штраф в размере 2,5 тыс. рублей. В дептрансе также напомнили, что владельцы электромобилей по-прежнему могут пользоваться всей зоной платной парковки, причем не платя за это ни копейки.

Как парковаться гибридам

В ПДД указано, что знак, предназначенный для новых парковок (8.4.3.1.), распространяется не только на электромобили, но и на «гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника». Речь идет о так называемых подзаряжаемых (plug-in) гибридах. Они оснащаются аккумуляторной батареей увеличенной емкости и могут передвигаться на чистой электротяге.

Может показаться, что подзаряжаемые гибриды приравняли к электрокарам, но это не так. «Известия» выяснили, гибриды всё так же будут платить за стоянку, как и раньше. При этом место для парковки им будет найти намного проще.

На подзарядку становись

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

«Известия» ранее обнаружили, что парковочные места у зарядных станций зачастую заняты обычными машинами и владельцам электромобилей непросто встать на подзарядку. Кроме того, часть московских зарядок демонтировали. В то же время опрошенные эксперты считают, что проблема с парковкой и зарядкой в Москве пока не стоит остро.

«В Даевом переулке рядом с редакцией, на котором всего десяток парковочных мест, отвели два места под электромобили. И они пустуют. Я много раз проезжал мимо и ни разу не видел, чтобы там стоял хотя бы один электромобиль», — поделился своими наблюдениями главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Редкий вид

Электромобилей в России немного — менее 8 тыс., согласно данным аналитического агентства «Автостата». Лидируют Nissan Leaf (6747 шт.) и Tesla (S — 240 шт., X — 179 шт., Model 3 — 38 шт.).

Однако лидерами по экологически чистому транспорту стали Приморский край и Иркутская область — их электропарк насчитывает 1138 и 843 единицы соответственно. В Москве зарегистрировано 672 электрокара, в Московской области — 301.

На подзарядку становись

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

«Кстати, гибридов существенно больше, чем электромобилей. Но у нас статистики по ним, к сожалению, нет», — рассказал генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков.

«Люди боятся приобретать электромобили»

Создание отдельных парковок для электромобилей способно повысить их популярность. Впрочем, есть и другие факторы для кардинального увеличения их числа.

«Необходимо делать некоторые преференции в этом вопросе для электрокаров, иначе не будет прогресса в использовании экологического транспорта. Мы идем далеко впереди в сфере электронных технологий в дорожном движении, и городского электротранспорта, но очень отстаем в электрических тенденциях в частном секторе. Люди бояться приобретать электромобили, несмотря на большие льготы: бесплатная парковка, отсутствие налога», — поделился с «Известиями» руководитель проекта «Пробок.Нет» Александр Шумский. По его словам, главный тормоз развития личного электротранспорта — его дороговизна в России. Пока электромобили, как и подзаряжаемые гибриды, в основном могут позволить себе состоятельные москвичи.

На подзарядку становись

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

«По факту мы фактически будем стимулировать довольно богатых людей, которые используют дорогие электромобили, так как дешевых у нас нет. И они будут пользоваться дополнительными привилегиями. То есть мы будем делать хорошо тем, кому и так удобно», — прокомментировал нововведение главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Столичные власти считают, что 90% проблем с экологией в Москве связаны не с фабриками, а с машинами, поэтому изменить ситуацию можно, только отказавшись от моторного топлива и перейдя на электромобили.

Согласно данным дептранса, электробусы и электромобили и двухколесный транспорт уже сделали свое дело. В Москве в 1,8 раза снизились выбросы оксида углерода, оксида азота и диоксида серы с 2009 по 2018 год.

Помимо льготной парковки, мэрия Москвы намеревалась отменить транспортный налог на электромобили, а также увеличить субсидии из бюджета на покупку таких машин для парка каршеринга и такси.

Парковки построят по нормативам

На днях правительство распорядилось к лету 2021 года разработать проект, согласно которому электротранспорту и автомобилям с ДВС на газе и водороде предоставят новый пакет льгот. По данным СМИ, он может включить снижение стоимости проезда по платным дорогам, бесплатное использование парковочного пространства, проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, а также — снижение суммы транспортного налога.

На подзарядку становись

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Кроме того, планируется актуализировать нормативы строительства парковок, оборудованных зарядными станциями для электромобилей и подзаряжаемых гибридов.

Источник: iz.ru

Добавить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

Популярное

АМКУ обязал туроператоров указывать цену на путешествия в гривне

Временная админколегия АМКУ рекомендовала туристическим операторам указывать стоимость туров на своих сайтах в гривне без «собственного курса валют»....

Анкара приветствует планы Киева обсуждать «возвращение» Крыма

Турция приветствует антироссийскую инициативу Украины по созданию международного альянса для «возвращения» Крыма. Об этом сообщил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу по итогам переговоров...

Новый дизайн упаковки Сыра творожного «Бежин луг»

АО «Тульский молочный комбинат» представляет обновленную линейку сыра творожного «Бежин луг». Помимо нового дизайна в линейку творожного сыра добавлен новый вкус – «Томат-базилик»,...

Другие новости: