Россия не сможет заработать на рекордно дорогом газе

Это интересно

В трудовых договорах хотят ввести пункт об обязательной вакцинации

Владислав Жемчугов, который является специалистом по инфекциям и доктором-иммунологом, предложил включить вакцинацию в трудовой договор россиян. Он...

В Уфе в пожаре погибли две женщины

Вчера, 17 января, в 12-этажном доме по улице Рабкоров в Уфе произошел пожар. Сообщение о ЧП поступило в...

На затонувшем в Черном море 17 января 2021 года сухогрузе имеются погибшие

Сухогруз, который затонул в чёрном море у берегов Турции, ранее принадлежал России, а сейчас ходит под флагом...

Россия ищет возможности экстренно наладить зимние поставки сжиженного природного газа (СПГ) в Азию по Северному морскому пути и заработать на рекордно дорогом топливе. Однако для того, чтобы осуществить план, нужны ледоколы для сверхранней проводки танкеров по восточному маршруту Севморпути, суда для транспортировки СПГ и свободные объемы топлива. Об этом пишут «Коммерсантъ» и VTimes.

Обычно навигация в восточном секторе Севморпути заканчивается в декабре и начинается во второй половине марта. Тем не менее, по данным «Коммерсанта», НОВАТЭК в январе уже отправил два пробных груза по этому маршруту без сопровождения ледокола. Компания планирует еще несколько новых прямых рейсов в Азию в начале 2021 года, пишет издание. В «Росатоме» отметили, что вскоре газовозы не смогут осуществлять самостоятельные рейсы и с февраля им понадобится сопровождение в виде ледоколов.

Однако НОВАТЭК вряд ли успеет заработать на ценовом ралли в Азии, пишет издание VTimes. Во-первых, запредельные цены из-за холодов — временное явление, сказал аналитик ICIS Роман Казьмин. Во-вторых, даже несмотря на то, что у российской компании обычно есть некоторые свободные объемы СПГ, она испытывает дефицит танкеров для их переправки покупателям, добавила старший консультант Vygon Consulting Екатерина Колбикова.

По словам одного из собеседников издания, НОВАТЭК в период ценового ралли не поставил на спот ни одной партии газа с «Ямал СПГ» из-за отсутствия свободных судов у компании и на рынке в целом. Газовозы, отправившиеся в Азию в январе, везут топливо по долгосрочным контрактам, с ростом спотовых цен это не связано, сообщил изданию один из трейдеров. Январские рейсы по Севморпути были запланированы еще осенью 2020 года, сообщил глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев. Кроме того, у компании в настоящее время нет свободных партий СПГ, поскольку все свободные объемы поставляются в Европу.

Источник: zelv.ru

Добавить комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here

Популярное

В трудовых договорах хотят ввести пункт об обязательной вакцинации

Владислав Жемчугов, который является специалистом по инфекциям и доктором-иммунологом, предложил включить вакцинацию в трудовой договор россиян. Он...

Блогер составил топ-5 кандидатов на вылет из правительства Бурятии

Известный блогер Эрдэм Гомбоев в социальных сетях высказал мнение о том, кто из высокопоставленных чиновников Бурятии не войдет в состав нового правительства. На...

В Уфе в пожаре погибли две женщины

Вчера, 17 января, в 12-этажном доме по улице Рабкоров в Уфе произошел пожар. Сообщение о ЧП поступило в 18:02. Об этом сообщили в...

Все взрослые британцы получат COVID-прививки до сентября – глава МИД

Всех взрослые жители Соединенного королевства до сентября смогут получить хотя бы одну прививку от COVID-19. Как сообщает Укринформ, об этом в...

Другие новости: